Каталог
Главная -> Статьи

Статьи


26.12.2012

Рекомендации эксперта: как выбрать камеру обгона?

В последнее время на рынке технических средств безопасности появился ряд компаний, специализирующихся на так называемых «камерах обгона» для «праворуких» автомобилей. Прежде всего, хотелось бы внести ясность в терминологию данного вопроса.

Во-первых, автомобильных камер обгона, как специализированных устройств, нет в природе. Это обычные видеокамеры наблюдения, только в миниатюрном исполнении (как правило, квадрат или цилиндр) с длиннофокусными объективами (фокусное расстояние 12 и 16мм). Термин «камера обгона» возник ПОСЛЕ того, как появилась тенденция устанавливать на праворульные автомобили видеокамеру, направленную по курсу движения и находящуюся у левого края лобового стекла с целью дополнительного обзора обстановки, особенно при обгоне слева. Т.е., сначала задачу решили с помощью стандартных средств, потом придумали специальное название для этого решения.

obgon_real.jpgДалее, в результате «естественного отбора», сформировался список моделей видеокамер, оптимально подходящих для решения этой задачи и по ценовому диапазону находящихся в низкобюджетной нише автомобильных девайсов. Вслед за формированием устойчивого спроса на эти изделия возник рынок «автомобильных камер обгона» со своими игроками. Этот рынок разделился на 3 сегмента:

1. Китайская продукция, не дотягивающая по своим характеристикам до мало-мальски пригодного уровня (про надежность вообще промолчим);
2. Та же китайская продукция, но под вывеской «HI-resolution» и характеризующаяся ценами, как бы, подтверждающими эту вывеску;
3. Промежуточное звено - в основном производство Ю.Кореи, оптимальное по цене и характеристикам.

Рассмотрим все сегменты по порядку.

1. Здесь, в общем-то, комментировать нечего. Если коротко – выброшенные деньги.

2. Если даже допустить, что заявленные характеристики (разрешающая способность и светочувствительность) действительно соответствуют действительности, возникает вопрос – для чего?

Как правило, автомобильные мониторы, на которые транслируется видеоизображение с камер, обладают весьма посредственной разрешающей способностью, поэтому вся замечательная картинка с камеры в итоге «обрезается» по степени детализации, ибо монитор больше пикселов не выдаст. Теперь по поводу чувствительности.

В миниатюрный корпус сложно запихнуть начинку с «продвинутой» обработкой сигнала. Объясню на примере. Если у камеры высокая чувствительность, то ночью все будет видно замечательно, а днем от солнца будут блики на изображении. У камеры со средней чувствительностью все наоборот - днем никаких бликов, ночью видны только освещенные детали. Но при этом, ночью габаритные огни и подсвеченный номер машины все равно отчетливо видно. Спрашивается – зачем тогда все эти «навороты»? Да еще и за такие деньги…

3. Здесь мы наблюдаем как раз ту самую «золотую середину» - приличные и достаточные характеристики и не завышенная цена. Кроме того, южнокорейские производители по уровню надежности давно обошли китайцев.

В итоге, резюме таково: оптимальный выбор видеокамеры, используемой в качестве «камеры обгона» - это южнокорейские бренды, как, например, VISION. Эта марка уже давно и прочно обосновалась на российском рынке - в изделиях, как правило, устранены все «детские болезни», а линейка продукции позволяет решать поставленные задачи. Осталось только пояснить выбор фокусных расстояний у объективов данных камер. Выбор объектива в данном случае – результат «естественного отбора», произведенного самими автомобилистами.

И в заключение: если Вы любитель «HI-ENDа» во всем, и в автомобиле у Вас монитор с высокоразрешающей матрицей, – тогда и в этом случае обращаемся к корейцам. И тут с видеокамерами высокого разрешения (до 700ТВл) выступает бренд VISION.

В общем, выбирайте из VISION и удачного пути!


Автор:  Филатов А.А., технический специалист ООО "АВАЛОН"

Возврат к списку